VM

Будівництво і ремонт

Качественно изготовленный и собранный шлифовальный шпиндель

14.09.2014 admin немає коментарів

Для изготовления шарикоподшипников применяется хромо-углеродистая сталь марок (ГОСТ 801 -47). Эти стали отличаются высокой ударной вязкостью и износоустойчивостью, дешевы и экономичны. Они получаются в кислых мартеновских и электрических печах и поставляются в виде горячекатаных и холоднотянутых прутков, полос и штанг.

Стали, применяемые для изготовления деталей шарикоподшипников, должны иметь однородную структуру, постоянство химического состава и физических свойств. Отклонение в химическом составе подшипниковых сталей приводит к несоответствию их механических и физических свойств, причем термообработка не улучшает механических свойств деталей.

К основным элементам, определяющим химический состав подшипниковых сталей, относятся углерод, марганец, кремний и хром. Например, сталь марки ШХ15 (круглая сталь сечением выше 17 мм, применяемая для изготовления шариков и колец малых и средних диаметров) содержит 0,95-1,1% углерода, 0,2 — 0,4% марганца, 0,15 — 0,35% кремния и 1,3-1,65% хрома.

Во всех перечисленных выше марках стали допускается не более 0,02% серы, не более 0,027% фосфора, не более 0,25% меди и не более 0,3% никеля.

Удельный вес хромистой подшипниковой стали после закалки и отпуска составляет 7,76 — 7,78.

Наиболее распространенным материалом для штамповки сепараторов шарикоподшипников служит стальная лента (холодной прокатки) толщиной до 3 мм. В зависимости от конструкции и назначения сепараторов этот материал содержит 0,06 — 0,11 и 0,13 — 0,18% углерода и до 0,3% марганца.

Стальная лента должна иметь мелкозернистую структуру, гладкую, чистую поверхность, большую вязкость и допускать глубокую вытяжку.

Штампованные стальные сепараторы являются одной из причин возникновения шума при работе шарикоподшипника. По мере износа шарикоподшипника и с повышением числа оборотов вращающегося кольца шум возрастает. При замене штампованных стальных сепараторов массивными, изготовленными из текстолита, бронзы, латуни и т. п., шум в шарикоподшипниках значительно снижается.

Шум при работе шарикоподшипников является следствием вибраций, и поэтому уменьшение шума способствует улучшению чистоты шлифуемой поверхности.

#конструкция#марки#механической

Попередній запис

Наступний запис