VM

Будівництво і ремонт

Непараллельность торцов

21.07.2014 admin немає коментарів

Овальность и конусность посадочных мест в корпусе шлифовального шпинделя проверяются также штихмасами. Проверка производится в трех местах по окружности (примерно через 120°) и в двух местах по длине посадочного места. Точно обработанное посадочное место в корпусе шпинделя в значительной степени определяет нормальную работу шарикоподшипника; например, при наличии овальности наружное кольцо под нагрузкой деформируется и принимает овальную форму отверстия в корпусе, что ведет к преждевременному износу шарикоподшипника.

При посадке шарикоподшипников на вал с чрезмерным натягом внутренние кольца шарикоподшипников ввиду незначительной их толщины будут пружинить, зазор между шариками и кольцами шарикоподшипников уменьшится и может произойти заклинивание шариков; шарикоподшипники будут туго поворачиваться, сильно нагреваться и быстро износятся. Ослабленное посадочное место вала приводит к проскальзыванию внутреннего кольца шарикоподшипника по вращающемуся валу.

Посадочные диаметры вала и корпуса шпинделя должны быть изготовлены с точностью не ниже 1-го класса. Уступы, в которые соответственно упираются торцы наружных и внутренних колец шарикоподшипников, следует шлифовать строго перпендикулярно осям посадочных диаметров корпуса шпинделя.

Биение торцов заплечиков относительно осей должно быть в пределах 4-6 мк. Торцы заплечиков не должны иметь забоин и рисок, чтобы наружное и внутреннее кольца шарикоподшипников плотно прилегали к ним по всей плоскости. Когда торцы заплечиков не перпендикулярны к посадочным поверхностям корпуса и вала шлифовального шпинделя, в шарикоподшипниках появляются дополнительные напряжения, снижающие их долговечность.

Для проверки биения торцов заплечиков относительно оси вала последний закрепляют в центрах приспособления и, установив мерительный стержень индикатора или миниметра на торец заплечика, вращают вал. Заплечик корпуса или вала рекомендуется шлифовать тем же шлифовальным кругом, каким шлифуется посадочное место. Торец шлифовального круга при этом следует обязательно править строго перпендикулярно оси шлифовального шпинделя станка.

#mazda#водителя#класса#новый#седан

Попередній запис

Наступний запис